Колледжи, университеты, образовательные центры и организации хотят видеть в своих аудиториях все большее число взрослых учащихся. Взрослые привносят в образовательный процесс множество имеющихся знаний и опыта, которые, с одной стороны, обогащают аудиторию, а с другой – предъявляют высокие требованию к учебной программе и самому процессу обучения.
Можем ли мы быть уверены, что существующие на данный момент программы образования взрослых в неформальном образовании удовлетворяют описанным выше критериям? Как обучать андрагогов и адукаторов, которые сталкиваются со взрослой аудиторией, действительно эффективно разрабатывать образовательные программы вне зависимости от того, в какой стране они проживают и работают?
В статье приводится пять модулей учебного плана тренинга «Основы использования подхода Curriculum GlobALE в практике неформального образования взрослых», который был проведен в Армении в 2018 году. В плане описываются соответствующие навыки, необходимые для успешного проведения курсов, и даются рекомендации по их практической реализации.
Curriculum globALE (CG) является межкультурным учебным планом для подготовки адукаторов, работающих со взрослыми по всему миру. Он был разработан совместно Немецким институтом образования взрослых (DIE), DVV International и Институтом международного сотрудничества Немецкой ассоциации образования взрослых.
Целью Curriculum globALE является оказание поддержки поставщикам образовательных услуг для взрослых по всему миру в разработке и реализации программ обучения. Учебный план также призван содействовать обмену знаниями и взаимопониманию между взрослыми педагогами на международном уровне и может выполнять функцию инструмента, дающего понимание о том, как учитывать все те факторы, которые имеют место в образовании взрослых.