Перейти к содержимому
Home » Как сформулировать цели обучения

Как сформулировать цели обучения

После первого месяца курса участники Мастерской уже сформировали видение своих будущих образовательных программ и теперь учатся поэтапно их планировать. Очередные занятия в рамках курса были посвящены формулированию реалистичных результатов обучения.

Как сформулировать цели обучения

Знаете ли вы историю о человеке, который во время своего путешествия увидел людей, несущих камни? Он подошёл к одному из них и спросил:

— А что ты делаешь?

— Я ношу камни.

Подошел ко второму с тем же вопросом и получил ответ:

— Кормлю семью.

А третий ответил на вопрос прохожего:

— Я строю храм.

Как сформулировать цели обучения

Казалось бы, деятельность та же — все несли камни, а цели разные.

В любом тренинге у каждого участника также могут быть свои цели и важно их понимать и учитывать.

И цели обучения должны быть сформулированы в любом случае: вы делаете 3-х месячный курс или часовой вебинар.

Что следует учитывать при разработке целей образовательных программ?

  • Специфику, уровень и потребности участников
  • Потребности заказчика обучения
  • Потребности общества
  • Компетенции и опыт адукаторов
  • А также — рамочные условия, в которых вы проводите образовательный курс.

Что мы получаем в результате обучения? Набор компетенций. Это знания, умения и ценности, лежащие в основе того или иного вида деятельности.

Как сформулировать цели обучения

Поэтому каждому адукатору очень важно научиться планировать, какие умения будут у людей «на выходе», какие знания им для этого потребуются и что должно измениться в людях на уровне ценностей/отношений.

В ходе третьего модуля Мастерской участники ознакомились с таксономией Блума, описывающей разные виды и уровни образовательных целей, и попрактиковались в формулировании целей отдельных образовательных программ.

А уже во время домашних заданий участники описывали результаты своих будущих программ. На следующих занятиях на их основе будут планироваться содержание и методы обучения.

Проверьте свои знания!

Многие опытные преподаватели знакомы с таксономией Блума и особенно с классификацией познавательных целей.

Как сформулировать цели обучения

В ходе модуля участники Практикума познакомились с пирамидой познавательных целей, обновленной последователями Блума, и во время подведения итогов занятий потренировались соотносить разные глаголы, которые можно использовать для проверки знаний, с тем или иным уровнем этой пирамиды.

Попробуйте сделать это сами!

Для этого переместите глаголы из верхнего ряда к картинкам, обозначающим тот или иной уровень знаний в таксономии Блума.

Если «пазл» собран правильно, вы получите оценку своих способностей от нашей тренерской команды :).