После первого месяца курса участники Мастерской уже сформировали видение своих будущих образовательных программ и теперь учатся поэтапно их планировать. Очередные занятия в рамках курса были посвящены формулированию реалистичных результатов обучения.
Знаете ли вы историю о человеке, который во время своего путешествия увидел людей, несущих камни? Он подошёл к одному из них и спросил:
— А что ты делаешь?
— Я ношу камни.
Подошел ко второму с тем же вопросом и получил ответ:
— Кормлю семью.
А третий ответил на вопрос прохожего:
— Я строю храм.
Казалось бы, деятельность та же — все несли камни, а цели разные.
В любом тренинге у каждого участника также могут быть свои цели и важно их понимать и учитывать.
И цели обучения должны быть сформулированы в любом случае: вы делаете 3-х месячный курс или часовой вебинар.
Что следует учитывать при разработке целей образовательных программ?
- Специфику, уровень и потребности участников
- Потребности заказчика обучения
- Потребности общества
- Компетенции и опыт адукаторов
- А также — рамочные условия, в которых вы проводите образовательный курс.
Что мы получаем в результате обучения? Набор компетенций. Это знания, умения и ценности, лежащие в основе того или иного вида деятельности.
Поэтому каждому адукатору очень важно научиться планировать, какие умения будут у людей «на выходе», какие знания им для этого потребуются и что должно измениться в людях на уровне ценностей/отношений.
В ходе третьего модуля Мастерской участники ознакомились с таксономией Блума, описывающей разные виды и уровни образовательных целей, и попрактиковались в формулировании целей отдельных образовательных программ.
А уже во время домашних заданий участники описывали результаты своих будущих программ. На следующих занятиях на их основе будут планироваться содержание и методы обучения.
Проверьте свои знания!
Многие опытные преподаватели знакомы с таксономией Блума и особенно с классификацией познавательных целей.
В ходе модуля участники Практикума познакомились с пирамидой познавательных целей, обновленной последователями Блума, и во время подведения итогов занятий потренировались соотносить разные глаголы, которые можно использовать для проверки знаний, с тем или иным уровнем этой пирамиды.
Попробуйте сделать это сами!
Для этого переместите глаголы из верхнего ряда к картинкам, обозначающим тот или иной уровень знаний в таксономии Блума.
Если «пазл» собран правильно, вы получите оценку своих способностей от нашей тренерской команды :).