Для кого: для управленческих, торговых, производственных команд, команд разработчиков ПО.
Когда необходим:
1. Когда нужно улучшить коммуникации внутри команды: наладить обмен информацией, устранить барьеры в передаче данных и уменьшить искажения информации.
2. Когда в команде присутствуют межличностные конфликты.
3. Когда личные цели сотрудников превалируют над целями команды.
4. Когда требуется усиление взаимозависимости в достижении целей.
5. Когда нужно повысить качество переговоров и решения проблем.
6. Когда нужно сформировать команду под конкретные цели и задачи.
Цель «содержательная»:
Дать понимание основ эффективного командного взаимодействия и внутригрупповых коммуникаций при работе над совместными проектами.
Цель «динамическая» (психологическая):
Сплочение сотрудников внутри отдела с целью более эффективной организации управления подчиненными и повышения работоспособности подразделения в системе всего предприятия.
Задачи тренинга:
- Установить баланс личных целей и задач с целями и задачами команды.
- Стимулировать осознание взаимозависимости в достижении целей и задач предприятия и удовлетворения личных потребностей сотрудников.
- Проявить и разрешить межличностные конфликты.
- Улучшить психологический климат и личные взаимоотношения.
- Устранить барьеры при прохождении информационных потоков, уменьшить искажения информации.
- Познакомить участников с техниками ведения переговоров и решения проблем посредством переговоров.
- Познакомить участников со способами профилактики конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций.
В основе тренинга — динамика групповых процессов. Группа в своем развитии обязательно проходит три этапа, каждый из которых содержит в себе определенные стадии.
Во время тренинга происходит управляемое развитие групповых процессов, в результате которых участники сами выходят на нужные руководству решения. Создаются предпосылки для формирования команды под цели и задачи руководства.
Структура тренинга
№ | Содержание | Задача «содержательная» | Задача «динамическая» |
1 | 1-й блок: Эффективная команда | ||
1.1. | Что такое команда? Признаки команды. | Продиагностировать состояние командного взаимодействия в группе. | Углубить знания друг о друге участников группы (посредством формирования навыков анализа) |
1.2. | Преимущества работы в команде. В каких случаях нужна команда, в каких нет? | Дать понимание специфики командного подхода в работе и ценностей командной работы. | |
1.3. | Цели команды. Профиль командной пригодности. | Вывести участников на осознание собственных личных целей в разрезе общекомандных. Показать влияние личных целей, симпатий и антипатий на общекомандный результат. | |
1.4. | Командные роли и состав команды. Взаимоотношение ролей в команде. | Вывести участников на осознание целей командной работы и дать понимание важности распределения командных ролей при достижении этих целей. | Улучшить межличностное общение (посредством упражнений) |
1.5. | Основы командного кооперирования и командный договор | Составить собственные групповые правила взаимоотношений в команде: «10 заповедей» | Провести группу через переходный этап (стадию конфликта) и вывести на этап продуктивной работы. |
2 | 2-й блок: Особенности построения коммуникаций в команде | ||
2.1. | Техники ведения переговоров при обсуждении проблем: | Обучить техникам ведения переговоров | |
2.1.1. | техники аргументации; | Ознакомить с приёмами убедительной аргументации | |
2.1.2. | техники перевода метамодальных вопросов в модальные; | Ознакомить с техниками правильного задавания вопросов | |
2.1.3. | техники Я-высказывания; | Ознакомить с техниками «Я-высказывания» | |
2.1.4. | техники активного безоценивающего слушания; | Ознакомить с техниками активного безоценивающего слушания | |
2.1.5. | техники конструктивной обратной связи; | Ознакомить с техниками обратной связи | |
2.1.6. | виды критики и способы реагирования на критику. | Ознакомить с техниками конструктивного реагирования на критику. | |
2.2. | Технология Уолта Диснея при решении новых/проблемных задач. | Познакомить участников с технологией решения новых (проблемных) задач | |
3 | 3-й блок: Профилактика конфликтов в работе команды | ||
3.1. | Причины возникновения конфликтов — «конфликтные» личности Выгоды от конфликтов. | Научить проводить анализ конфликтной ситуации. Познакомить с типами конфликтов. Определить границы проблемного поля. | |
3.2. | Легализация проблемы – как способ не допустить зарождение конфликта. | Научить озвучивать свои претензии в бесконфликтной форме. | |
3.3. | Меры профилактики. Как предотвратить конфликтные взаимоотношения | Познакомить с приёмами противостояния манипуляциям. | |
3.4. | Способы разрешения конфликтных ситуаций | Научить справляться с конфликтом. |

Эксперт в области:
- психологии коммуникаций и взаимодействия людей;
- управления персоналом (подбор, адаптация, обучение, оценка, мотивация);
- разработки и внедрения сервисных стандартов и стандартов продаж;
- обучению soft-skils.
Девиз — Обучение с удовольствием!
Особенность работы с группой: активное включение всех участников в процесс через интерактив и практические упражнения, управление динамикой через игровые формы обучения (ролевые, деловые игры, бизнес-симуляции).
Разрабатывает и проводит тренинги под потребности Заказчика.